1 1 особенности управления учреждениями школьного образования


О б р а з о в а т е л ь н а я п р о г р а м м а 2011/2012 учебный год


1.4. Особенности управления школой. Административное управление школой осуществляет директор, заместитель директора по УВР и заместитель директора по информатизации образовательного процесса Основной функцией директора школы является направление и координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, попечительский совет, педагогический совет, родительский комитет и социальную среду школы на создание в школе необходимых психолого-педагогических условий, чтобы воспитанник через разнообразные виды школьной деятельности, через многообразие социальных общностей (коллективов) смог освоить всё богатство человеческих отношений и осознать себя свободным в формах культурного поведения, добился признания и уважения окружающих, обрёл своё призвание и смысл жизни.Структура деятельности директора школы во внешней среде.Защитаинтересов школы Создание и защита во внешней среде положительного имиджа, соответствующего действительному положению дел в школе.

Раздел 7. Особенности управления в образовательной системе на современном этапе

Общеобразовательная школа является частным случаем образовательной системы.

Это понятие — относительно новое в российской педагогической лексике.

Его появление объективно обусловлено необходимостью широкого осмысления дидактических процессов и явления управления или, осмысления на широком социальном фоне, выходящего за рамки идеализации «замкнутой системы» всего происходящего в классе. Рассматривая процесс управления образовательной системы, полезно абстрагироваться от части системных свойств, учитывая их лишь на конкретных этапах управленческой деятельности.

Основанием для такого управленческого рассмотрения является то, что любая образовательная система является системой открытой: она является тем или иным институтом социализации личности, а ее функции в самом общем виде задаются социальными потребностями общества. Управление образовательной системой (школой — в частности) определенным образом отличается от управления коммерческой структурой.

Особенности управления образовательным учреждением общего образования

1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины — сформировать у магистрантов управленческую культуру, понятие менеджмента, приобрести умение и навыки в организации и управлении функционированием и развитием образовательных учреждений, выработки соответствующих стратегий и технологий. Задачи дисциплины: — познакомить магистрантов с сущностью и основными задачами менеджмента образовательного учреждения; — сформировать представление об основных видах управленческой деятельности в образовательном учреждении; — сформировать умения и навыки педагогического анализа, управленческопедагогического проектирования. 2 Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «» ориентирует выпускника магистратуры на следующие виды профессиональной деятельности: организационно-управленческую, научнометодическую, учебно-воспитательную, социально-педагогическую.

Управление общеобразовательной школой

Вид дипломная работа Язык русский Дата добавления 19.01.2012 Размер файла 110,3 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Страница:

  1. 1

Размещено на http://www.allbest.ru/ Управлениеобщеобразовательнойшколой общеобразовательный школа воспитательный контроль Введение Актуальность.В условиях социальных, экономических преобразований общества, проблема управления школой становится актуальной, это связано с демократизацией управлении, с появлением инновационных учебных заведений, обновлением программ, учебных планов, требований, предъявляемых к руководителю. Процесс управления школой -это сложный, динамичный, многогранный процесс.

Современные тенденции управления системой образования в России

В современных условиях модернизации системы образования в РФ развиваются различные тенденции управления и руководства образовательной системой.Содержание понятия об управлении и руководстве в педагогической теории раскрывается по-разному.

Общеобразовательная школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья, создания благоприятных условий для разностороннего развития личности.

Так, по мнению одних, управление по отношению к руководству является частным понятием и его функцией; другие предполагают, что руководство есть функция управления, считают управление прерогативой государственных органов народного образования, а руководство – сферой отдельного руководителя; третьи пользуются исключительно термином управление, понимая его как организованную и планомерную деятельность соответствующих органов (государственных и местных) и отдельных лиц, направленную на упорядочение, совершенствование и развитие образования, школ и других учебно-воспитательных организаций.
В последних исследованиях понятия об управлении и руководстве педагогическими системами рассматриваются в диалектическом единстве.

Управление персоналом в образовательной организации

Вид дипломная работа Язык русский Дата добавления 30.09.2016 Размер файла 260,1 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Страница:

  1. 1

Размещено на http://www.allbest.ru/

  1. 1.4 Выводы
  2. Введение
  3. 2.3 Система управления персоналом в школе
  4. Оглавление
  5. Глава 3.
  6. 1.2 Понятие и характеристика школы как специфической организации
  7. 2.4 Выводы
  8. Глава 1.

    Школа как организация особого типа

  9. 2.2 Особенности организации управления персоналом в образовательном учреждении
  10. 2.1 Управление человеческими ресурсами, управление персоналом и управление кадрами
  11. 1.1 Современная ситуация в сфере школьного образования
  12. 1.3 Школа как организация (по Г.Минцбергу)
  13. Глава 2. Управление персоналом в школе

Глава 22. Основы внутришкольного управления

результативность деятельности Совета школы, педагогического со­вета и др.

Проведение объективного, глубокого, итогового анализа служит осно­вой для разработки плана работы школы на новый учебный год. В последнее время в ряде школ создаются компьютерные базы данных, т.

е. вся тематическая информация вносится в память ЭВМ, что позволяет не только хранить ее в компактном виде, но и эффективно работать с нею, анализировать и обобщать, систематизировать и представлять в различных, удобных для подготовки управленческих решений видах. Одной из основных характеристик педагогической системы, опреде­ляющей в итоге эффективность се функционирования, является характе­ристика циркулирующих в школе информационных потоков (содержание информации, степень ее централизации, источники получения, вывод на уровень принятия решений).

Требования к этим характеристикам резко повышаются в условиях демократизации школы и ее

Презентация «Управление образовательной организацией. Структура управления»

Описание слайда: Стиль управления — это определенная система предпочитаемых руководителем способов, методов и форм управленческой деятельности. Применительно к образованию используют следующие стили руководства: 1.Директивно-коллегиальный стиль.

Руководитель стремится к принятию единоличных решений.

Распределяет полномочия с участием непосредственных заместителей. В работе проявляет активность, что не наблюдается у подчиненных. Преобладающий метод руководства — приказы и поручения, просьбы исполнителей осуществляются редко.

Проявляет активный интерес к дисциплине, регулярно и строго контролируя подчиненных. Основной акцент в работе делается не на достижениях, а на ошибках и просчетах подчиненных. Требовательность к другим очень высокая. Советы и возражения руководитель позволяет делать только своим помощникам. Отношение к критике отрицательное.
Ему свойственна выдержка. Общение с подчиненными происходит только по производственным вопросам.

Тема 2.5. Основы управления образовательным учреждением.

наличие невротических тенденций поведения; Грамотный руководитель никогда не допустит такого количества недостатков в себе и своей деятельности, постоянно будет работать над саморазвитием, самовоспитанием, совершенствованием и самообразованием.

Все личностные качества руководителя проявляются в его стиле управления. Стиль управления — это определенная система предпочитаемых руководителем способов, методов и форм управленческой деятельности.

Применительно к образованию используют следующие стили руководства: Директивно-коллегиальный стиль.Руководитель стремится к принятию единоличных решений.

Распределяет полномочия с участием непосредственных заместителей.