2 способы формирования органов и должностных лиц государственной власти


2 способы формирования органов и должностных лиц государственной власти

Оглавление:

Формирования государственной власти

» » Вернуться назад на Способы формирования государственных органов по российскому законодательству: избрание, назначение, образование, утверждение. Влияние способа формирования государственного органа на его правовой статус.

Основным значением органов законодательной власти (представительных органов) является законодательная деятельность. В демократических государствах эти органы занимают центральное место в структуре госаппарата. Представительные органы государственной власти подразделяются на высшие и местные. К высшим органам государственной власти относятся парламенты.

Одной из их важнейших функций является принятие законов.

Парламент Российской Федерации — Федеральное собрание — состоит из двух палат. Это Государственная Дума, депутаты которой избираются населением страны путем всеобщих, равных

способ формирования высших органов государственной власти а также

2. Форма государства.ppt

  1. Количество слайдов: 21

способ формирования высших органов государственной власти, а также их связи с населением.

монархия; республика политикотерриториальная организация государства, в том числе характер взаимоотношений между центральной и местной властью. демократический; авторитарный; тоталитарный

форма правления, при которой верховная власть пожизненно полностью или частично принадлежит единолично главе государства.

унитарное; федеративное; конфедеративное совокупность приемов, способов и методов, с помощью которых осуществляется государственная власть.

Государственное управление

, а затем уже перейти к одной из возможных форм существования такой системы.

Система публичного управления — совокупность специализированных субъектов и процедур управленческих воздействий, обеспечивающих существование социума в рамках определенной территории, организованная вокруг институционализированного центра, который осуществляет большую часть координирующей деятельности, распределяя управленческие функции и гарантируя их выполнение.
Таким образом, в политическом механизме государственного управления, институционализированным элементом является центр системы государственного управления.

Центр системы институционализирован в трех отношениях: он является правовым институтом, социальным институтом и институтом как организацией. Он сам является подсистемой, которая обладает определенной внутренней структурой, основанной на иерархии.

Центр системы публичного управления, как правило,

Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о структуре и порядке формирования органов государственной власти. Особенности избирательного процесса и участия личного состава в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать Прочность конституционного строя во многом зависит от демократизма и рациональности государственной власти. Конституция 1993 года ознаменовала принципиально новый подход к формированию властных органов.

Построенные на основе демократического принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, они в своей совокупности образуют систему, необходимую для осуществления государством его функций.

2. Государственный аппарат, государственный орган, должностное лицо – представитель государственной власти


Как уже было отмечено ранее, важнейшей составляющей государственного механизма является государственный аппарат – совокупность органов государственной власти и должностных лиц – представителей государственной власти, которые от имени государства и в его интересах участвуют в реализации государственных функций.

Российское государство провозглашено и строится как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

В основу создания и функционирования государственного аппарата положены принципы единства и разделения государственной власти.66 Единство государственной власти предполагает, что независимо от того, каким органом осуществляется государственная власть, каково функциональное и иерархическое положение этого органа, власть осуществляется от имени всего народа страны, выступающего в качестве единственного источника государственной власти (ст.
3 Конституции РФ). Кроме того, в основу представлений о единстве государственной власти положена концепция государственного суверенитета, в соответствии с которой суверенитет

VI.

1. Понятие и признаки государственных органов, принципы их формирования.

Государственно-властные полномочия — это сложное явление, в котором можно выделить три основных элемента: 1) принятие решений, обязательных для исполнения всеми гражданами, должностными лицами и организациями, на которых распространяется компетенция данного органа государства; 2) организация исполнения принятых решений, опирающаяся на материальную основу, базу (например, фонды государства, средства государственного бюджета и т.д.); 3) охрана принятых решений от нарушений путем применения различных методов и мер: убеждения, общественного воздействия, а также государственного принуждения. В то же время существуют и другие признаки: • орган государства — это определенная организация, организованный коллектив людей, объединенный общностью целей и родом деятельности (Вместе с тем, государственный орган может быть представлен и отдельным гражданином данного государства (глава государства — Президент США).

Проблема пределов взаимного вмешательства органов государственной власти и общества в компетенцию друг друга.

позиция – в этом случае субъекты лоббирования предпринимают определенные действия для того, чтобы получить определенный статус, позицию (например, позицию монопольного игрока на определенном сегменте рынка) Лобби – лицо или группа лиц, пытающихся оказывать влияние внутри или вне государственного органа (учреждения) на должностных лиц государства с целью принятия решений и действий в интересах клиента (заказчика).

Форма лоббистской деятельности — это способ выражения лоббистских действий вовне. Зарубежные исследователи выделяют две основные формы лоббистской деятельности, характерные для России.

1. Внутренний лоббизм — коммуникация посредством использования неформальных контактов. Такой вид коммуникации активно используют институциональные группы давления, действующие внутри политической системы.

Для большинства социальных групп, находящихся вне политической системы, такой вид коммуникации практически недоступен. 2. Непрямой лоббизм — коммуникация, осуществляемая через использование средств массовой информации.

Порядок формирования органов государственного управления.

Стр 8 из 9 Порядок формирования органов государственного управления определяется как государственно-распорядительный.

Это означает, что орган управления формируется государством, другим (другими) государственным органом, что принимаемые в процессе формирования акты носят распорядительный, обязательный характер. Для других государственных органов, например, представительных органов, судов, установлен иной порядок формирования, который нельзя назвать государственно-распорядительным. Государственно-распорядительный порядок формирования органов государственного управления обусловлен местом аппарата государственного управления в системе государственных органов как аппарата исполнительного по отношению к органам представительной власти с началами распорядительства в системе самого аппарата управления.

Три организационно-правовых способа формирования органов государственного управления: образование

12.3. Выборы органов государственной власти и местного самоуправления.

Избирательное право

Выборы занимают особое место в системе демократии, они – необходимый признак демократического правового государства. Во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., принятой ООН, подчеркивается, что

«воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования»

(ч.

3 ст. 21)*. В нашей стране широко используется этот демократический способ формирования государственных органов и органов местного самоуправления. *Конституционное право России. Сборник конституционно-правовых актов / Отв.

ред. акад. О.Е. Кутафин; Сост.