Игра конструирование по триз в дет саду с кодировкой


Игра конструирование по триз в дет саду с кодировкой

ТРИЗ технологиии в детском саду


Наталья Богачкова В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым нововведениям. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных перемен, чтобы быстро и адекватно на них реагировать, человек должен постоянно активизировать свой творческий потенциал. Перед педагогами детского сада сегодня стоит нелегкая задача – организовать педагогический процесс так, чтобы он соответствовал ФГОС и обеспечивал сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. На протяжении длительного периода воспитание в ДОУ ориентировалось на формировании, прежде всего знаний, умений и навыков, носило репродуктивный, информационный характер.

В настоящее время происходит переориентация образования на развитие творческих качеств личности. Задача развития творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности в процессе воспитания и обучения, поставленная в Законе РФ «Об образовании», является одной из социально значимых задач современного общества.

Дидактическая игра с использованием технологии ТРИЗ «Умные кубики»

Любовь Зыкина Паспорт игры «Умные кубики» Возраст: Игра проводиться с детьми 5-7 лет, можно играть как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Материал: кубик, на сторонах которого схематически изображены имена признаков; кубик, на сторонах которого схематически изображены вопросы; кубик с пустыми окошечками, в которые вставляются картинки с изображением различных объектов.

Так как программа обучения подразумевает определённую тематику по темам недели, то и картинки я подбираю соответственно теме,заключая их в рамки разного цвета.

Цель: Упражнять в умении задавать вопросы различной направленности к заданным объектам.

НОД по познавательно — исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии

Евгения Вдовина Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ – технологии.

Цель: развивать логико – конструктивные навыки у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. 2. Развивать конструктивные навыки. 3. Совершенствовать речь и умение доказывать свое мнение. 4. Закрепить обратный и прямой счет до 10. 5. Развивать умение работать по схеме. 6. Закреплять умение работать в паре. 7. Формировать дружественные отношения внутри коллектива.
Оборудование: Проектор, экран, ноутбук, колонки. Материал: Игра «Кольца Луллия», схемы для постройки мостов, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина, конструктор LEGO.

Организационный момент.

Картотека «Игры по технологии ТРИЗ для детей дошкольного возраста»

Юлия Залазаева Не так давно начала свое знакомство с этой технологией.

Стала использовать игры в соей практике, применяя их во время совместной деятельности, в процессе индивидуальной работы, в свободное время. Эти игры полюбились моим малышам.

Решила составить картотеку самых популярных игр и тех, которые мы еще не освоили, но будем стараться изучить! Хочу поделиться результатом своей работы и с Вами. Методы и приемы ТРИЗ. 1. Метод мозгового штурма. Цель метода: постановка изобретательской задачи и нахождение способов ее решения. — Как не промокнуть под дождем?
— Как выгнать лису из заюшкиной избушки? — Как не пустить медведя в Теремок?

и т. д. 2. Метод фокальных объектов (МФО). Цель: развитие воображения, фантазии, обучение управлению своим мышлением.

Фантастическое животное: обезьянозаяц — умеет лазать по деревьям и быстро бегать и прыгать. Новая игрушка: говорящий мячик — прыгает и поет песенки.

3.

ТРИЗ-игра «Чудесные вещи»

Ekaterina Zorina-Lavrovkaya 12.09.2015 Впервые об этой игре я узнала, когда преподавала развитие речи у деток 4-5 лет.

Мы искали интересные пособия, отличающиеся от стандартного набора программы детского сада, так нашлась книга. Игры и задания, предложенные Людмилой Евгеньевной Белоусовой, показались мне удивительно увлекательными.

Основным принципом занятий является стремление разбудить и активировать в ребенке творца, увлечь словесной игрой — когда можно и посмеяться, и порассуждать, когда придуманная история рождается свободно, без страха, что сказано что-то неправильное, лишнее, глупое. Больше всего мне запомнилась игра «Чудесные вещи», хочу ей поделиться. Цель игры: придумать и описать новый объект с необычными свойствами.

Игра конструирование по триз в дет саду с кодировкой

> > Откроим инструкцию «Алгоритм одевания на прогулку» — «дети открывают инструкцию,и собирают человечков мальчиков и девочек» Молодцы вот мы и готовы: Физминутка «Улитка» Ползет улитка по тропе (ходьба притопы, руки согнуты в локтях, постепенно поднимаются вверх как рожки улитки) Свой домик носит на спине.

Игра отчасти напоминает Возраст: от 4,5 лет, лучше всего начинать играть с одной-двух картинок-свойств Зачем: развиваем фантазию и речь, вариативность мышления, креативность, интерес к придумыванию нового Подготовка: В этой игре четыре серии карточек: «движение», «ма­териал», «звук», «запах».

Ползет тихонько, не спешит (Медленно, с подниманием колена выше, опускаем руки) По сторонам всегда глядит.

(повороты головы в стороны) Но, а когда устанет очень И отдохнуть она захочет, То может быстренько свернуться (присесть, свернуться) И шаром круглым обернуться. Воспитатель: — Ну продолжим ребята! (встали, присели) Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на пруд, здесь очень интересно. (Рассматривают иллюстрацию пруда.) (Сюрприз: из под картинки вылезает построенная из конструктора улитка.) Ребята посмотрите а к нам кто-то заглядывает из пруда.

Использование элементов ТРИЗ на занятиях окружающего мира и конструирования у дошкольников

  1. /
  2. /
  3. /
  4. Публикация № ПОУ 003401

Авторы: Земалиева Гульназ Рамилевна, Приданникова Ольга Вячеславовна Цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка и темпов перевода его на школьное обучение, а в создании условий для максимального раскрытия его индивидуального возрастного потенциала.

Ребёнок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в любой деятельности. Задача педагога – помочь ребёнку научиться свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

Ребёнок дошкольного возраста воспринимает окружающий его мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого жизненного

Дидактические пособия для игр по технологии ТРИЗ — РТВ для детей младшего дошкольного возраста

Анна Климова ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал эту технологию писатель-фантаст Г.

С. Альтшуллер. Так как игра является ведущей деятельностью ребёнка, то и предложенные игры должны быть интересны детям и вызывать у них положительные эмоции; их можно многократно варьировать, изменять, модифицировать при изучении разных тем. Предлагаю вашему вниманию пособия для игр по технологии ТРИЗ – РТВ, которые я использую в самых разных видах деятельности с детьми. Пособия «Волшебный домик» и «Волшебный паровозик» («Системный лифт»)

Цели: – развивать умения анализировать и обобщать;

Игры технологии ТРИЗ

Елена Сорочкина Опубликовав план самообразования технологии ТРИЗ, предлагаю игры для занятий с детьми ТРИЗ, которые, к сожалению, по сноскам не открылись.

В такие (и другие) интересные игры играем с детьми и родителями.

Игры по технологии ТРИЗ помогают развивать познавательное личностное развитие детей, что особенно важно к подготовке к школе Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т. д. На каждого ребенка — один рисунок. Ввод в игру: напоминание сказки «Теремок» и предложение сыграть сказку в измененном виде. Ход игры: 1-й вариант: каждый ребенок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект.
Ведущий выбирает одного из детей хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный — шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог: — Тук, тук, кто в теремочке живет?