Игры триз технологии по карточкам картинки


Игры триз технологии по карточкам картинки

Новые ТРИЗ-игры для развития мышления


Ekaterina Zorina-Lavrovkaya 29.04.2021 По-прежнему призываю продолжать ювелирную огранку умения думать

однако, инструменты для работы следует менять, хотя бы время от времени. Потому что это скучно, когда одинаково, и даже граничит с абсурдом, если все время одними и теми же играми играть с творческим мышлением)) Так что сегодня будем бороться с психической инерцией (это страшный зверь для творчества!) в триз-играх: играть задорно и по-новому, при этом сохраняя прежние смыслы. Расскажу про то, что не так давно спонтанно пришло в голову при подготовке к занятиям (подозреваю, что пришло оно из коллективного бессознательного, поэтому однозначно на авторство я не претендую) – этакий микс игр, которые развивают , , и мышление. Они подойдут в качестве разминки-пятимянутки перед занятием или скрасят время ожидания в очереди или в дороге.

Мастер-класс для педагогов «Применение пособий и игр ТРИЗ в работе с детьми»

  1. /
  2. /
  3. /
  4. Публикация № ПОУ 006859

Автор: Шатилова Елена Николаевна Цель: Ознакомление педагогов с использованием пособий и игр ТРИЗ в совместной работе с детьми.

Задачи:

  • Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития познавательных и творческих способностей.
  • Познакомить педагогов с авторскими пособиями, созданными на основе модели «Элемент-имя признака-значение имени признака», методов «Системный оператор» и «Морфологический анализ».

Форма работы: практическая. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. С самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются построить систему отношений, понять закономерность происходящих процессов. Практическая диалектика, как иногда называют ТРИЗ, призвана помочь нам, воспитателям и детям, увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития.

Мастер-класс для педагогов «ТРИЗ — игротека»

Ирина Лесникова Многие убедились на собственном опыте, что ТРИЗ — методика с интересом воспринимается детьми, вносит оживление и увлекательность в образовательный процесс. ТРИЗ — теория решения изобретательских задач — становится эффективным помощником в деле формирования у детей творческого мышления, интеллектуальной смелости, готовности к принятию решений.

1. (Входят дети, рассматривают гостей, здороваются) Доброе утро!

Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться! — Ребята, поднимите руку, кого хоть однажды в жизни называли Почемучкой? Есть такие у нас? А кто такие Почемучки? — это те, кто все время спрашивает «почему?» — А это хорошо или плохо? — Плохо, потому что всем надоедают их вопросы.

— Хорошо, потому что когда ты спрашиваешь, тебе отвечают, и ты много узнаешь. — А Потомучками вас не называли? — А кто такие Потомучки? — Это те, кто все объясняет Почемучкам.

Картотека «Игры по технологии ТРИЗ для детей дошкольного возраста»

Юлия Залазаева Не так давно начала свое знакомство с этой технологией.

Стала использовать игры в соей практике, применяя их во время совместной деятельности, в процессе индивидуальной работы, в свободное время. Эти игры полюбились моим малышам. Решила составить картотеку самых популярных игр и тех, которые мы еще не освоили, но будем стараться изучить! Хочу поделиться результатом своей работы и с Вами.
Методы и приемы ТРИЗ. 1. Метод мозгового штурма.

Цель метода: постановка изобретательской задачи и нахождение способов ее решения.

— Как не промокнуть под дождем? — Как выгнать лису из заюшкиной избушки?

— Как не пустить медведя в Теремок?

и т. д. 2. Метод фокальных объектов (МФО).

Цель: развитие воображения, фантазии, обучение управлению своим мышлением.

3.

Дошкольник.РФ

Картотека «Игры ТРИЗ» (80 карточек) Игры на формирование умения выделять функции объекта «Что умеет делать» (проводится с середины 2 младшей группы) Правила игры: Объект отгадать с помощью «Да-нетки» или загадки.

Фантастическое животное: обезьянозаяц — умеет лазать по деревьям и быстро бегать и прыгать. Новая игрушка: говорящий мячик — прыгает и поет песенки.
Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
Ход игры: Воспитатель: Что может слон? Дети: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает Скачать картотеку Игры на формирование умения выделять функции объекта «Дразнилка» (проводится с середины средней группы) Правила игры: Ведущим называется объект.

Дети, не называя его функцию вслух, подразнивают его с помощью суффиксов: -лка, -чк, -ще и др.

Ход игры: Воспитатель: Кошка.

ТРИЗ-игра «Чудесные вещи»

Ekaterina Zorina-Lavrovkaya 12.09.2015 Впервые об этой игре я узнала, когда преподавала развитие речи у деток 4-5 лет.

Мы искали интересные пособия, отличающиеся от стандартного набора программы детского сада, так нашлась книга. Игры и задания, предложенные Людмилой Евгеньевной Белоусовой, показались мне удивительно увлекательными.

Основным принципом занятий является стремление разбудить и активировать в ребенке творца, увлечь словесной игрой — когда можно и посмеяться, и порассуждать, когда придуманная история рождается свободно, без страха, что сказано что-то неправильное, лишнее, глупое.

Больше всего мне запомнилась игра «Чудесные вещи», хочу ей поделиться. Цель игры: придумать и описать новый объект с необычными свойствами. Игра отчасти напоминает Возраст: от 4,5 лет, лучше всего начинать играть с одной-двух картинок-свойств Зачем: развиваем фантазию и речь, вариативность мышления, креативность, интерес к придумыванию нового Подготовка: В этой игре четыре серии карточек: «движение», «ма­териал», «звук», «запах».

Дидактическая игра с использованием технологии ТРИЗ «Умные кубики»

Любовь Зыкина Паспорт игры «Умные кубики» Возраст: Игра проводиться с детьми 5-7 лет, можно играть как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Материал: кубик, на сторонах которого схематически изображены имена признаков; кубик, на сторонах которого схематически изображены вопросы; кубик с пустыми окошечками, в которые вставляются картинки с изображением различных объектов.

Так как программа обучения подразумевает определённую тематику по темам недели, то и картинки я подбираю соответственно теме,заключая их в рамки разного цвета.

Цель: Упражнять в умении задавать вопросы различной направленности к заданным объектам.

ТРИЗ-игры для дошкольников, часть 3

Ekaterina Zorina-Lavrovkaya 24.09.2014 Сегодня я выбрала такие игры, которые:

  1. во-первых, учат решать проблемные ситуации (не по-сказочному, с помощью палочки-выручалочки, а взаправду, с помощью умной головы)))
  2. в-третьих, знакомят ребенка с таким важным понятием из «взрослой» ТРИЗ, как функция предмета.
  3. во-вторых, развивают ресурсное мышление у детей, которое является основой навыков продуктивного творческого мышления и которому совершенно не учат стандартные дошкольные программы

Игра «Маша-Растеряша» (от 4 лет) Зачем: тренируем внимание, учимся решать проблемные ситуации, используя ресурсы Реквизит: Кукла или картинка Маши.

Младшим детям можно предложить картинки с изображением бытовых предметов (нож, дверь, стул, карандаш), или просто взять предметы. Напоминалка: вспомнить историю о Маше-Растеряше.

Поговорить о невнимательных людях, которые все путают и теряют.

ТРИЗ-технологии картотека по теме

Опубликовано 08.11.2014 — 18:43 — Игры и игровые упражнения для организации совместной деятельности с детьми с учетом тематического планирования ДОУ ВложениеРазмер 10.3 КБ 53 КБ 74.5 КБ 153.5 КБ 52 КБ 67 КБ 19.5 КБ 207.5 КБ 101.5 КБ 114 КБ 164.5 КБ 56.5 КБ 45.5 КБ 148.5 КБ 128 КБ 210.5 КБ 118.5 КБ 145 КБ 141 КБ 73.5 КБ 61.5 КБ 78 КБ 50 КБ 58 КБ 42 КБ 99 КБ 27 КБ Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений администрации муниципального образования городского округа «Воркута»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №18 «Звездочка»Картотека игр и игровых упражнений для организации совместной деятельности с детьми с учетом тематического планирования ДОУ Кто из нас в детстве не мечтал о чуде, не хотел стать всемогущим волшебником?