Кризисные явления в современном российском образовании


Оглавление:

Кризис современного образования

  1. /
  2. /
  3. Трибуна ученого
  4. /

Академик Российской АН Н. МОИСЕЕВ. ОТ АВТОРА Вручение дипломов и поздравления выпускников Физтеха 1997 года. Это был день, когда в стенах Физтеха собрались теперь уже его бывшие ректоры. На фото (слева направо): член-корреспондент АН Н.

В. Карлов, генерал-лейтенант И. Ф. Петров, академик О. М. Белоцерковский, академик С.

А. Христианович. Академик В. М.

Глушков (слева) и его ученики — доктора наук В. П. Деркач, А. А. Летичевский и Ю. В. Капитонова. Профессор, доктор биологических наук Н. Ф. Реймерс на Международной экологической конференции в США. Август 1989 года. Участники первого советско-американского симпозиума по дифференциальным уравнениям с частными производными в новосибирском Академгородке (1963 год).
На снимке в центре: академики И. Н. Векуа и М. А. Лаврентьев. ‹ › Для того, чтобы понять и

Кризисные явления в системе вузовского образования в России и задачи их преодоления

Как и любая реформируемая система, система образования Российской Федерации испытывает определенные трудности.

Например, проблема равенства доступа к образованию, которая имеет два основных аспекта: 1) обеспечение доступа каждого человека к базисному образованию, необходимому для эффективного функционирования в современном обществе; 2) равенство при поступлении в учебные заведения для всех социальных групп и слоев независимо от материального положения людей, их национальности, пола, места жительства и других особенностей. В России проблема доступа к образованию стоит достаточно остро. Например, по такому показателю, как количество студентов вузов в расчете на 10 тыс.

человек населения, наша страна занимает довольно скромное место в начале третьего десятка в списке стран, проранжированных по этому показателю.

Кризисные тенденции в системе высшего образования современной России Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

УДК 316.4 Â КРИЗИСНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Старыгина Арина Михайловна Кандидат социологических наук, доцент, Ростовский социально-экономический институт, г.

Ростов-на-Дону e-mail: В статье рассматривается актуальная для социологической науки тема кризиса современного высшего образования. Рассматриваются факторы детерминации и основные тенденции кризиса высшего образования в современной России и мире.

Рекомендуем прочесть:  Академический отпуск 455

Автор связывает кризис высшего образования с противоречиями последствий социальной модернизации современного общества и традиций классического образования.

Ключевые слова: высшее образование, модернизация, социальная трансформация, непрерывность образования, современность. Starygina Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor, Rostov social and economic

Кризисные явления в системе вузовского образования в России и задачи их преодоления

Как и любая реформируемая система, система образования Российской Федерации испытывает определенные трудности.

CRISIS TRENDS IN THE HIGHER EDUCATION SYSTEM IN MODERN RUSSIA Arina M.
Например, проблема равенства доступа к образованию, которая имеет два основных аспекта: 1) обеспечение доступа каждого человека к базисному образованию, необходимому для эффективного функционирования в современном обществе; 2) равенство при поступлении в учебные заведения для всех социальных групп и слоев независимо от материального положения людей, их национальности, пола, места жительства и других особенностей.
В России проблема доступа к образованию стоит достаточно остро.

Например, по такому показателю, как количество студентов вузов в расчете на 10 тыс. человек населения, наша страна занимает довольно скромное место в начале третьего десятка в списке стран, проранжированных по этому показателю.

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 0,737

  1. Дата публикации 21.06.2016
  2. Раздел Педагогические науки (13.00.00)
  3. УДК 378.014.53(47+57)
  4. Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3

Аникина Е.А.

1 Иванкина Л.И. 1 Сорокина Ю.С. 1 1 Национальный исследовательский Томский политехнический университет Развитие системы высшего образования является тем краеугольным камнем, на котором основывается стабильный социально-экономический рост и развитие, поскольку именно в рамках системы высшего профессионального образования создается интеллектуальный потенциал страны, обеспечивается конкурентоспособность посредством развития и внедрения новых наукоемких технологий. В этой связи процессы, происходящие в системе высшего профессионального образования, приобретают особую актуальность.

Данная работа направлена на выявление отличительных черт системного кризиса высшего образования в России на современном этапе.

Системная модернизация как способ преодоления кризисных явлений в современном российском обществе Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

Таким образом, мы проанализировали институциональную сущность экономики знаний на базе категории национальной инновационной системы.

Прямые иностранные инвестиции выступают инструментом создания инноваций на основе взаимодействия национальных экономических систем в рамках глобальной инновационной системы и глобальных сетей знаний.

Причем данная тенденция в дальнейшем будет усиливаться. Выполнено при поддержке государственного контракта №П104 от 12.04.2010 ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы. Литература 1. Моргунов Е.В., Снегирев Г.В. Национальная (государственная) инновационная система: сущность и содержание // Собственность и рынок.
— 2004. — №7. — с. 10-21. 2. Freeman C.

Рекомендуем прочесть:  Куда переехать жить на волгу

The National System of Innovation in Historical Perspective. — Cambridge Journal of Economics.- 1995.- Vol. 19. № 1. 3. National Innovation Systems.

— Paris: OECD, 1997.

Анализ причин кризисного развития современного образования

УДК 378 Каргина Елена МихайловнаПензенский государственный университет архитектуры и строительствакандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»АннотацияВ статье рассматриваются положительные тенденции и проблемные стороны отечественной образовательной системы.

Дается анализ причин кризисного развития современного образования.

Формулируется вывод о необходимости обновления критериальной базы оценки работы образовательного учреждения.

Выделяются критерии эффективности реализации процесса профилизации образовательной среды.Ключевые слова: , , , Kargina Elena MikhaelovnaPenza State University of Architecture and ConstructionPhD in Pedagogical Science, Assistant Professor of the Foreign Languages DepartmentAbstractIn article positive tendencies and the problem parties of domestic educational system are considered.

The analysis of the reasons of crisis development of modern education is given.

3. Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России

Наиболее характерной и общепризнанной особенностью современности на рубеже тысячелетий следует признать кризис образования, который приобрел общемировые масштабы и связан с изменением социальной роли образования. Осознание этой проблемы началось с конца шестидесятых годов после выхода в свет книги Ф.

Кумбса «Кризис образования в современном мире». Встреченный многими с недоумением, ныне термин «кризис образования» стал использоваться повсеместно, во всех странах, что называется, от А до Я, от Австралии до Японии. Мировой кризис образования, помимо девальвации традиционных социальных ценностей и поисков нового мировоззрения, характеризуется все более возрастающим различием в уровне и качестве образования между богатыми и бедными странами, а также внутри стран между социальными слоями.

Современный кризис образования вместо ожидаемого перелома в его течении и наступления устойчивого благополучного состояния все более приобретает хронический характер.

Причины кризиса Российской системы образования

Мы зачастую являемся свидетелями полемики о кризисе российского образования. Что нужно делать, чтобы исправить ситуацию?

А самое главное – так ли уж драматична ситуация в образовании России в настоящее время, в период мирового кризиса?

Данные проблемы мы рассмотрим в нашей статье.

В России, к концу 20 века кризис образования принял экстремальный характер, наложил свой отпечаток и на российское общество. Главные принципы, на которых строилась вся система советской школы – это научить человека мыслить глобально, уметь решать разнообразные сложные задачи и ориентироваться в самых различных жизненных ситуациях. Внедрение данного образовательного подхода позволило к 30 г.г.

20 века сделать качественный рывок во всех отраслях народного хозяйства и в общественном развитии. Однако, почти два последних десятилетия российское образование подвергается реформам, которые его дестабилизируют.