Пособия для упражнений по речевому дыханию


Пособия для упражнений по речевому дыханию

Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания картотека по логопедии на тему


Комплекс упражнений по развитиюречевого дыхания1.Звуковая ниточка (дорожка)Цель: воспитание правильного речевого дыхания, автоматизация изолированного звука.Описание упражнения Дети соединяют пальцы рук, собранные в щепоть, перед грудью (как будто держат за концы короткую ниточку), а затем начинают разводить руки в стороны, одновременно пропевая какой – либо гласный звук (тянут длинную нить). Вдох производится до начала движения рук.Для вызывания большего интереса к упражнению можно предложить детям сначала вытянуть короткую ниточку (спеть короткую песенку «А» в течении 1 секунды) лишь слегка разведя руки в стороны, а затем вытянуть длинную звуковую нить (пропев звук «А» в течении 3-6 секунд).В следующий раз предложите детям пропеть гласные звуки У, О, И, Э.В процессе автоматизации звуков можно предложить ребенку тянуть и некоторые согласные звуки, например, С, З, Ш, Ж, Щ, Л, Р.2.Намотай

Дыхательная гимнастика как средство развития речи

Ирина Ильинская Дыхательная гимнастика, как средство развития речи. Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи.

Стоит отметить, что с каждым годом количество детей с нарушениями речи заметно выросло. Это связано с различными факторами развития ребенка: неблагоприятные воздействия окружающей среды, патологии внутриутробного развития, первые годы жизни ребенка, а в том числе, речевой культурой, в которой воспитывается ребенок.

Смазанная, непонятная речь затрудняет общение не только с взрослыми, но и со сверстниками, накладывая отпечаток на черты характера ребенка.

Дети с речевыми нарушениями более замкнутые, проявляют негативизм, раздражительность. Первостепенной задачей, стоящей перед педагогами – это раннее выявление речевых нарушений и их своевременная коррекция. Воспитание правильной речи

Дидактические пособия и игры для развития речевого дыхания

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 17» города Оренбурга ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Оренбург 2016 В последнее время много детей страдающих нарушением речи.

У них, наблюдается слабость силы выдоха и длительности речевого выдоха.

Поэтому, развитие дыхания один из первых и очень важных этапов коррекционной работы с детьми. Развивая речь детей, нужно в первую очередь научить их правильному дыханию, которое влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Рекомендуем прочесть:  Куда оратит для охотничи билета

Картотека упражнений для развития речевого дыхания у детей картотека по логопедии на тему

Опубликовано 15.07.2013 — 11:36 — Данная картотека содержит упражнения со звуками для развития речевого дыхания, тематические упражнения и упражнения для развития физиологического дыхания. ВложениеРазмер 29.41 КБ 22.6 КБ 27.57 КБ «Вьюга»Наступила весна.

Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели.

Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с.

Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише).

И затихла.«На берегу моря»Представить себя на берегу моря.

Закрыть глаза. Слышите как бегает волна: с-с-с. Сыплется песок: с-с-с-с. Ветер песню напевает: с-с-с-с. И песочек рассыпает: с-с-с-с.«Семафор» Сидя, ноги сдвинуты вместе, поднимание рук в стороны и медленное их опускание вниз с длительным выдохом и произношением звука «с-с-с». Повторить 3-4раза.«Накачать шину»Детям предлагают накачать “лопнувшую шину”.

Дети “сжимают” перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку “насоса”.

Сборник упражнений по развитию речевого дыхания

ЕЛЕНА ГОЛЯЙКИНА СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ 1. Бабочка! Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки. Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.

— Смотри, какие красивые разноцветные бабочки!

Посмотрим, умеют ли они летать.

Педагог дует на бабочек. — Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть.

Какая бабочка улетит дальше? Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
2.

Методические пособия для развития речевого дыхания

Екатерина Игоревна Известно, что дыхание – одна из самых важных функций организма. Дыхание бывает двух видов: • физиологическое – это наше обычное дыхание, короткий вдох — короткий выдох; • речевое (диафрагмальное) – это дыхание, участвующее в организации нашей речи, короткий вдох – длинный выдох.

Педагогическая диагностика воспитанников нашего детского сада показывает, что дети не владеют навыками плавного, целенаправленного, длительного выдоха. В своей речи они делают частые, шумные доборы воздуха, что осложняет понимание их высказывания, теряет интонационную выразительность их речи, становится утомительной и менее интересной для окружающих.

Речевое дыхание обеспечивает правильное звукопроизношение, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания

Ирина Ковылина Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох.

Данное дидактическое пособие позволит развивать у ребёнка способность направлять свою воздушную струю в нужном для него направлении. Ребенок научится набирать воздух через рот и нос (вдыхать полной грудью, и делать плавный выдох.

Во время выдоха губы ребенка должны быть сложены в трубочку, и выдох продолжается до тех пор, пока ребенок полностью не выдохнет весь воздух.

Для Данного дидактического пособия нам понадобилось: самоклеющаяся бумага (белая, зеленая, желтая, синяя, красная); фигурки из фетра (листочки, снежинки, бабочки); CD диски;

Упражнения для развития правильного речевого дыхания.

Своевременно не исправленные недостатки произношения звуков могут остаться на всю жизнь.

Цель данного дидактического пособия формирования у детей правильного дыхания.

Они нередко встречаются и у взрослых. Недочеты речи закрепляются, и люди, привыкая к ним, порой их не замечают. Иногда считают, что исправить недостатки произношения звуков и других дефектов речи во взрослом возрасте невозможно. Это неверно. Приложив некоторые усилия, можно улучшить свою речь и устранить дефекты звукопроизношения.
Чтобы выработать хорошую дикцию, необходимо, прежде всего, укрепить мышцы языка, губ и нижней челюсти, наладить правильное речевое дыхание. Для этого используются специальные упражнения.

Речевое дыхание. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи.

Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. 1. Выберите удобную позу (лежа, сидя, стоя), положите одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки.

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»

Наталья Черникова Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

У детей дошкольного возраста речевое дыхание не совершенно.

Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз.

При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух.

Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом.