Разработка системы экспертной оценки образовательной системы


Оглавление:

Экспертная система оценки инновационных и технологических качеств электронных образовательных ресурсов Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»


ПРОБЛЕМЫ. ПОИСК. РЕШЕНИЯ 25 (262) — 2014 УДК 371.315 экспертная система оценки инновационных и технологических качеств электронных образовательных ресурсов* С.Н.

ЛАРИН, кандидат технических наук, старший научный сотрудник E-mail: У.Х.

МАЛКОВ, кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник E-mail: Центральный экономико-математический институт РАН Н.М. БАРАНОВА, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономико-математического моделирования E-mail: Российский университет дружбы народов В статье раскрываются проблемы формирования экспертной системы оценки инновационных и технологических качеств разработанных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Раскрыта сущность экспертной оценки качественных характеристик ЭОР, представлены основные составляющие проведения этой процедуры, а также определены применяемые технологические подходы и уточнены основные цели экспертизы применительно к оценке ЭОР.

Issn 1996-3955 иф ринц = 0,686

  1. Страницы 75–77
  2. Журнал Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 10 (часть 1) – С. 75-77
  3. УДК 37. 378.1
  4. Раздел Педагогические науки

Данилина Е.И. 1 Савочкина Т.С. 1 1 НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» Разработка системы оценки качества образовательных процессов предназначена и необходима для осуществления стратегического управления развитием за счет обеспечения экспертизы качества образовательных процессов; для создания концепции системы оценки качества образовательного процесса, включающей в себя оценку качества функционирования и развития образовательного процесса в учреждении и определяющая критериальную базу, методы исследования качества их соорганизацию; для анализа имеющихся типовых документов, позволяющих фиксировать качество образовательного

Система экспертной оценки дополнительных общеразвивающих программ

, Статья является продолжением цикла статей, посвященных , качеству данных программ и системе их экспертной оценки.

В статье уделяется внимание специфике Независимой оценки качества образования дополнительного образования детей (НОК ДОД) как одной из стратегических инициатив столичного и российского образования в целом, а также связи уже сформировавшейся системы экспертной оценки дополнительных общеобразовательных программ с НОК ДОД. Указывается на универсальные возможности системы экспертизы и на ее специфику в сфере научно-технического творчества.

Н.А. Жирова, методист РНМЦ НО ГБПОУ «Воробьевы горы» Ю.В. Малова, старший методист РНМЦ НО ГБПОУ «Воробьевы горы» Рассмотрим, каким образом построена система экспертной оценки дополнительных общеразвивающих программ, каковы перспективы ее развития и применения в современных условиях.

Экспертиза и моделирование образовательных систем экспертиза

формирование представления о новом типе организационно-образовательной системы, которого пока не существует в реальной практике данной школы.

Каковы возможности применения системы экспертизы дополнительных общеобразовательных программ и их роль в оценке качества образовательных организаций в целом? Какие новые тенденции и стратегические линии инициированы сегодня в системе столичного и российского образования?
Однако следует иметь в виду, что возможность переноса результатов, полученных в ходе построения моделей, на оригинал носит ограниченный характер. Любая модель, отображая основные характеристики исследуемой реальности, неизбежно вносит в образ этой реальности ряд допустимых упрощений. Степень допустимости упрощений зависит от соответствующей гипотезы, на основе которой создавалась данная модель.

В частности, одним из основных недостатков всех знаковых моделей является трудность учета в них качественных показателей объекта.

Это значит, что, анализируя на основе данной модели организационно-образовательную систему школы, мы скорее фиксируем факт наличия или же отсутствия того или иного системного элемента (структуры, процесса, связи), нежели оцениваем качество

Разработка web-ориентированной экспертной системы оценки качества педагогических тестов

В работе приведено описание разработанной экспертной системы оценки качества педагогических тестов.

Описана схема взаимодействия модулей разработанного программного продукта.

Приведены графические примеры реализации экспертной системы.

Ключевые слова:экспертная система, ItemResponseTheory, модель Г. Раша, модель А. Бирнбаума, педагогические тесты, оценка качества теста. В настоящее время, благодаря современному уровню продвижения вычислительной техники и внедрению компьютеров в учебный процесс становится возможной автоматизация тестового контроля.

В связи с тем, что тестирование становится неотъемлемой частью процесса обучения, особенно важным является грамотное составление тестовых заданий. В основе теории Item Response Theory (IRT) лежит предположение о наличии вероятностной связи между результатами, наблюдаемыми при тестировании и латентными характеристиками испытуемого и заданий

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ПОМОЩИ ИНСТРУМЕНТАРИЯ СИСТЕМНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ * Ларин Сергей Николаевич

1 ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «APRIORI. CЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» УДК канд.

тех. наук Центральный экономико-математический институт РАН, Москва Лазарева Лариса Юрьевна канд. тех. наук Институт стандартов международного учета и управления, Москва Аннотация.

В практике экспертной деятельности нет общепринятой методологии применения инструментария системного тестирования для экспертизы качества разработки электронных образовательных ресурсов. Авторами статьи показана возможность использования этого инструментария для оценки качества разработки ряда характеристик пользовательской документации и программного обеспечения ЭОР.

Использование экспертных систем в образовании Текст научной статьи по специальности «Народное образование.

Ключевые слова: экспертиза; качество; электронные образовательные ресурсы; пользовательская документация; инструментарий; системное тестирование.
Педагогика»

УДК 004.891.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ В ОБРАЗОВАНИИ1 М.С.

Чванова, И.А. Киселева, А.А. Молчанов, А.Н. Бозюкова Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина Россия, г. Тамбов. e-mail: В статье рассматриваются проблемы применения и разработки экспертных систем в образовании, а также конкретные примеры использования таких систем. Авторы считают необходимым применение аппарата нечеткой логики для проектирования и разработки интеллектуальной подсистемы.

Ключевые слова: информационные технологии, экспертная система, нечеткая логика, система образования. Изучение исследований по проблеме показало, что в начале восьмидесятых годов в исследованиях по искусственному интеллекту сформировалось самостоятельное направление, получившее название «экспертные системы» (ЭС).

Исследователи в области ЭС для названия своей дисциплины часто используют также термин «инженерия знаний», введенный Е.

Крулехт М.В., Тельнюк И.В.

Экспертные оценки в образовании — файл n1.doc

Работа в составе экспертного совета (аттестационной комис­сии). Экспертные оценки и перспективное планирование развития дошкольного образовательного учреждения Объективное стремление развивать систему дошкольного обра­зования в целом и деятельность каждого дошкольного учреждения в соответствии с изменяющимися условиями жизни, ростом тре­бований к качеству образовательных услуг обусловливают необхо­димость научно обоснованного прогноза и планирования.

Практика показывает, что наиболее целесообразна следующая система:перспективные планы и комплексно-целевые программы на срок до трех лет; годовой план с включением в него блоков комплексно-целевых программ по наиболее острым проблемам; календарные планы работы на месяц; индивидуальные планы ра­боты сотрудников на неделю; подневные планы воспитательно-образовательной работы педагога с детьми и их родителями. При разработке плана, а также

Экспертные оценки в образовании

Экспертиза — исследование, разрешение при помощи экспертов (компетентных специалистов в определенной области) какого-либо вопроса, требующего специальных знаний.

Потребность в проведении экспертизы возникает в реальной профессиональной деятельности при решении задач, требующих специальных (экспертных) знаний.

Необходимость экспертной оценки в процессе обучения русскому языку вызвана потребностями оценивания образовательных стандартов, учебников и учебных пособий по русскому языку для средней и старшей (профильной) школы, определением прогнозов путей развития школьников в области русского языка. Одним из базовых понятий экспертизы является понятие «экспертная оценка», под которой понимают мотивированное мнение, суждение специалиста о качестве того, что было предметом экспертизы; результат экспертизы.