Специализированные уполномоченные в россии


Специализированные уполномоченные в россии

Оглавление:

Специализированные уполномоченные по правам человека в РФ: новый элемент в системе внутригосударственного механизма защиты прав человека


Калинина Екатерина Геннадьевна — аспирант кафедры конституционного права Уральского государственного юридического университета (г. Екатеринбург).

Обращается внимание на современную тенденцию к появлению специализированных уполномоченных по правам человека в Российской Федерации (уполномоченный по правам студентов, по защите прав предпринимателей и др.) как нового элемента внутригосударственного механизма защиты прав человека. Автор очерчивает круг проблем и вопросов, которые необходимо решить, прежде чем признать институт эффективным и целесообразным для российской правовой действительности.Ключевые слова: специализированный уполномоченный по правам человека, права человека, тенденции, проблемы.The specialized ombudsmen in the RF: a new member in the system of a national human rights protection mechanismE.G. KalininaKalinina E.G.

Роль и место омбудсмана в системе защиты прав человека

Всеобщая декларация прав человека признает, что правовое государство для выполнения своей основной функции — защиты и охраны прав граждан, должно иметь эффективно работающую систему органов, осуществляющих охрану указанных прав.

В Венской декларации и Программе действий, принятых Всемирной конференцией по правам человека в 1993 году, признается право каждого государства выбирать структуру национальных учреждений по вопросам поощрения и защиты прав человека, которая наилучшим образом соответствует его потребностям. Под национальным учреждением понимается орган, который создается в соответствии с конституцией, законом либо подзаконным нормативным правовым актом, функции которого определены как поощрение и защита прав человека. Количество и разнообразие национальных учреждений по защите прав человека огромно.

В настоящее время большинство национальных учреждений классифицируется по принадлежности к одной из двух категорий: комиссии по правам человека или институты омбудсмана.

Глава 3. Омбудсмены в федеративных государствах и

должность омбудсмена учреждается лишь на уровне субъектов федерации.

По первому пути пошла Австрия, Канада, Австралия и Россия. В Австрии Коллегия народной правозащиты – федеральный орган, но предусматривается создание органов в землях. Аналогичная ситуация в Канаде и Австралии, где есть национальные омбудсмены, но в провинциях и штатах соответственно действуют свои Защитники.
В Танзании и Пакистане институт омбудсмена существует лишь на федеральном уровне. Абсолютно обратная ситуация — существование института лишь на уровне штатов — в Индии и США; последние даже называют в этом ключе “страной омбудсменов и страной без омбудсмена”93.

Рекомендуем прочесть:  Фз 116 приложение 1 пункт 6

В мире существуют международные органы омбудсмена, например, Международный институт омбудсмена (МИО), Верховный Комиссар Организации Объединенных наций (ООН) по правам человека, Комиссар Совета Европы (СЕ) по правам человека и др.

Наибольшего внимания

Специализированные уполномоченные по правам человека в РФ: новый элемент в системе внутригосударственного механизма защиты прав человека (Калинина Е.Г.)

В международном сообществе особым уважением пользуются государства, способные обеспечивать права человека за счет собственного внутригосударственного механизма. Предтечей осмысленного создания механизма реализации и защиты прав человека в Российской Федерации можно считать ст. 2 Конституции РФ, где государство возлагает на себя обязанность по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина.

Заложенная идея подкреплена ст.

17 Конституции РФ: провозглашены гарантии, направленные на реализацию и функционирование внутригосударственного механизма защиты прав человека. Однако декларация гарантий вовсе не означает их эффективного действия. В отличие от субъективного права, которое можно рассматривать как безусловное явление человеческой жизни, гарантии условны и производны.

Исходя из данного тезиса, верным представляется утверждение профессора А.Н.

Кокотова о том, что развернутая

Становление института специализированных уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО УДК 342.72/73 (Тат) Р.Г.

ВАГИЗОВ, кандидат юридических наук, доцент, уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Г.А. МУСТАФИНА, кандидат педагогических наук, доцент Институт экономики, управления и права (г. Казань) СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В статье рассматривается процесс становления и развития института специализированных уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, анализируются различные модели специализированных уполномоченных по правам человека в российских регионах, их особенности и значение в формировании российского гражданского общества.

Специализированные уполномоченные по правам человека в России и зарубежных странах тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 12.00.02, кандидат юридических наук Шабанова, Зурида Муссовна

Актуальность темы диссертационного исследования.

Государство, будучи субъектом международ- нашей стране сравнительно недавно и не име-ного права, выполняет функцию защиты и ох- ет пока каких-то укоренившихся традиций.

В современный период в Российской Федерации предпринимается попытка создания системы взаимодействия гражданина и государства, отвечающей международным стандартам.

В сложных условиях политической, экономической и социальной напряженности государство ищет пути формирования эффективной системы защиты прав человека как фундаментального элемента правового государства. Отсюда следует необходимость в усовершенствовании существующих правовых институтов против злоупотребления властью на всех уровнях.
Институт омбудсмена в современных правовых системах стран мира по справедливости считается важным механизмом защиты прав человека и укрепления законности в работе государственных органов. Причины этого состоят в том, что возросшая управленческая экспансия государства во все сферы человеческой деятельности ставит человека в зависимое положение от государства и приводит к пониманию необходимости сдерживающего фактора.

Специализированные уполномоченные по правам человека в РФ: новый элемент в системе внутригосударственного механизма защиты прав человека (Е.Г. Калинина, «Российский юридический журнал», N 5, сентябрь-октябрь 2014 г.)

Специализированные уполномоченные по правам человека в РФ: новый элемент в системе внутригосударственного механизма защиты прав человека Обращается внимание на современную тенденцию к появлению специализированных уполномоченных по правам человека в Российской Федерации (уполномоченный по правам студентов, по защите прав предпринимателей и др.) как нового элемента внутригосударственного механизма защиты прав человека.

Автор очерчивает круг проблем и вопросов, которые необходимо решить, прежде чем признать институт эффективным и целесообразным для российской правовой действительности.

В международном сообществе особым уважением пользуются государства, способные обеспечивать права человека за счет собственного внутригосударственного механизма. Предтечей осмысленного создания механизма реализации и защиты прав человека в Российской Федерации можно считать Конституции РФ, где государство возлагает на себя обязанность по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина.

Специализированные уполномоченные по правам человека в России и зарубежных странахтекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции 12.00.02 ВАК РФ

На правахрукописи Шабанова Зурида Муссовна СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКАВ РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ Специальность 12.00.02 — конституционное право; муниципальное право АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук МОСКВА-2004 Диссертация выполнена и рекомендована к защите на кафедре государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте РФ.

Научный руководитель: доктор юридических наук, профессор Официальные оппоненты: доктор юридических наук, профессор Ведущая организация: Московский государственный университет им.

М.В.Ломоносова, юридический факультет. Защита состоится «25» ноября 2004 г., в 16.00 на заседании диссертационного Совета Д-502.006.10 по юридическим наукам в РАГС при Президенте РФ, по адресу: г.

Москва, проспект Вернадского, д.

84, ауд. 2297. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РАГС.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

СОДЕРЖАНИЕ Введение .2 Глава 1.

Становление и развитие института Уполномоченного по правам человека в РФ .4 §1.

Развитие института Уполномоченного по правам человека в РФ .4 §2. Специализированные уполномоченные по правам человека в России .7 Глава 2.

Административно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 11 §1.

Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ 11 §2.

Гарантии, предоставляемые федеральному Уполномоченному 14 Глава 3.

Деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ 16 §1.

Рассмотрение обращений граждан 16 §2.

Деятельность Уполномоченного по результатам рассмотрения жалобы 19 §3.