Спор западников и славянофилов в русской философии 19 века


Лазер Вирта


12.01.2020 главная философии Содержание

  1. Славянофилы, западники и евразийцы о путях развития России.
  2. Спор славянофилов и западников. История и современность
  3. ЗАПАДНИЧЕСТВО
  4. Трансформация идей в 20 веке
  5. Истоки западничества
  6. СЛАВЯНОФИЛЬСТВО
  7. Москва есть третий Рим
  8. Истоки славянофильства
    • Религиозные ценности
  9. В чем суть западничества и славянофильства
    • Больше информации по теме:
    • Москва есть третий Рим
    • Реформаторская деятельность Петра
  10. КРАТКО: Спор славянофилов и западников
  11. Общие и отличительные взгляды западников и славянофилов
  12. Западники и славянофилы
  13. Суть идеологии и ее значимость
    • Общие и отличительные взгляды западников и славянофилов
    • Трансформация идей в 20 веке
    • Особенности общественных движений в 30-50 года 19 века
  14. Особенности общественных движений в 30-50 года 19 века
  15. Введение
  16. Больше информации по теме:
  17. Реформаторская деятельность Петра
  18. Западники и славянофилы
  19. Споры западников и славянофилов
      • Москва есть третий Рим
      • Реформаторская деятельность Петра
    • Истоки западничества
  20. Спор западников и славянофилов
  21. Западники и славянофилы
  22. Корни появления славянофилов и западников
    • Истоки славянофильства
      • Религиозные ценности
  23. Религиозные ценности

КРАТКО: Спор славянофилов и западников 26.

Русская философия XIX в.: западники и славянофилы

Вид реферат Язык русский Дата добавления 08.10.2009 Размер файла 31,8 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. 2 Российский государственный социальный университет РЕФЕРАТ по дисциплине философия на тему: «» выполнила: студентка второго курса заочного отделения факультета социологии Курова А.Ю.

Москва 2009г. Содержание Введение 1. «Философические письма» П.Я. Чаадаева 2. Философия славянофилов 3. Философия западников Заключение Список литературы Введение «Русская философия XVIII-XIX вв.

составляет важнейший элемент национального сознания россиян. В ней раскрывается богатство и своеобразие русского философского мышления.

XVIII в.

Русская философия XIX в.: западники и славянофилы.

11 Западники: К западникам относились Чаадаев, Герцен, Грановский, Чернышевский, Боткин и др.

Ее становление и развитие, специфику и основные черты следует искать в динамике бытия России, в реальных процессах важнейшей эпохи нашего исторического прошлого, в духовной культуре страны.
Основная идея западников заключается в признании европейской культуры последним словом мировой цивилизации, необходимости полного культурного воссоединения с Западом, использования опыта его развития для процветания России. Особое место в русской философии 19 века вообще, в западничестве в частности занимает Чаадаев, мыслитель, сделавший первый шаг в самостоятельном философском творчестве в России 19 столетия, положивший начало идеям западников.

Свое философское миропонимание он излагает в «Философических письмах» и в работе «Апология сумасшедшего». Философское восприятие мира Чаадаевым носит объективно-идеалистический, религиозный характер.

Основное место в философском творчестве Чаадаева занимает проблема философии истории и человека. Он интересуется не внешним проявлением исторического процесса, а его высшим смыслом.

Русская философия 19 века (славянофилы и западники, революционные демократы)

3 Русская философия имеет богатое наследие.

Десятки крупных русских философов оказывались в центре духовной культуры России. Многие исследователи отмечают, что в истории русской философии особо выделяется период, охватывающий XIX и начало XX века. В середине XIX века разгорелась борьба между славянофилами и западниками по кардинальным вопросам философии.

Особенно большие расхождения были по проблеме исторической роли и исторических судеб России. Русская философская мысль долгое время развивалась в рамках религиозных представлений. Первым известным памятником религиозно-философской мысли было «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона (11-й век).
Это произведение обращено к будущему Руси. Собственно русская философия как явление культуры возникла и развилась лишь в XIX веке.

По сравнению с философией других стран Европы русская философия – более позднее явление. Это, в частности,

Историософия П.Я.Чаадаева.

Спор западников и славянофилов. Религиозно-этическое направление русской философии 19 века.

(Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой)

9 Центральное место в учении Чаадаева занимает философия человека и философия истории.

Человек, писал он, существо двойственное: природное и духовное. Оценка исторического процесса России и ее исторической миссии носит у Чаадаева двойственный и даже противоречивый характер.

С одной стороны, он страстно обличает Россию и ее историческую роль; говорит о том, что само провидение как бы исключило ее из своего благодетельного действия, что она «заблудилась на земле», и мы живем лишь одним настоящим без прошлого и будущего, что «исторический опыт для нас не существует» и т.д.

и т.п. Следует также отметить, что историософская концепция Чаадаева включает в себя и принцип географического детерминизма. Особенно это относится к отечественной истории. «Географический фактор» определяет, по его мнению, характер всей нашей общественной жизни, является господствующим во всей нашей истории и «содержит в себе, так сказать, всю ее философию».

Спор славянофилов и западников. История и современность

Вид реферат Язык русский Дата добавления 23.03.2014 Размер файла 34,2 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://allbest.ru Реферат по философии на тему: Выполнил: Проверил: Санкт-Петербург 2013 Славянофильство — это направление в русской философии и социальной мысли.

Славянофилы пытались выявить самобытность России и ее типовые отличия от Запада, при этом преимущественное внимание в славянофильстве уделялось философии истории.

Возникло это течение в 40-х годах XIX века как в противовес западничеству, сторонники которого выступали за ориентацию России на западноевропейские культурные и идеологические ценности. По их мнению, русские и европейские пути исторического развития не могли совпадать.

XIX в. — Споры славянофилов и западников

4.

В условиях реакции и репрессий против революционной идеологии широкое развитие получила либеральная мысль. В размышлениях об исторических судьбах России, ее истории, настоящем и будущем родились два важнейших идейных течения 40-х гг. XIX в.: западничество и славянофильство. Представителями славянофилов были И.В.
Киреевский, А.С. Хомяков, Ю.Ф.

Самарин и многие др. Наиболее выдающимися представителями западников выступали П.В. Анненков, В.П. Боткин, А.И. Гончаров, Т.Н.

Грановский, К.Д. Кавелин, М.Н. Катков, В.М. Майков, П.А. Мельгунов, С.М. Соловьев, И.С. Тургенев, П.А.

Чаадаев и др. По ряду вопросов к ним примыкали А.И.

Герцен и В.Г. Белинский. И западники, и славянофилы были горячими патриотами, твердо верили в великое будущее своей России, резко критиковали николаевскую Россию.

Особенно резко славянофилы и западники выступали против крепостного права. Причем западники — Герцен, Грановский и др.

Вопрос 21. Русская философия XIX века: славянофилы и западники.

ограничение самодержавия законом и представительными органами либо замена его республикой.

3* Историческая философия была представлена творчеством П.Я. Чаада­ева (1794 -1856). Основными направлениями его философии были: г* философия человека; • философия истории. Человек, по Чаадаеву, есть соединение материальной и духовной суб­станций.

Жизнь человека возможна только в коллективе.

Находясь с рож­дения и до самой смерти в коллективе (обществе), человек становится человеком, вырастает как личность.

Коллективное (общественное) со знание полностью определяет индивидуальное, субъективное. Жизнь в коллективе — основной фактор, отличающий человека от животных. Ча­адаев выступал против индивидуализма, эгоизма, противопоставления частных, узкокорыстных интересов общественным.

Согласно Чаадаеву в основе исторического процесса лежит Божествен­ное Провидение.

Воплощение Божественной воли — христианство.

Славянофилы и западники в русской философии

Вид реферат Язык русский Дата добавления 10.05.2011 Размер файла 30,1 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/ СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 Славянофилы и западники: дискуссии о России 2 Идеи славянофилов 3 Идеи западников Заключение Список используемых источников ВВЕДЕНИЕ Философия — это наука.

Как и всякая другая наука, философия стремится к установлению строго доказуемых истин не для избранных народов или наций, а для всех мыслящих людей. Русская философия имеет богатое наследие.

Десятки крупных русских философов оказывались в центре духовной культуры России. Многие исследователи отмечают, что в истории русской философии особо выделяется период, охватывающий XIX и начало XX века. В середине XIX века в истории русской философии и особенно русской политической мысли яркий контраст представляют два взаимно противоположных направления — славянофильское и западническое.