Занятия с детьми в реабилитации инвалидов


Занятия с детьми в реабилитации инвалидов

Лучшие виды и методы реабилитации детей инвалидов в профессиональных центрах и домашних условиях


Реабилитация детей-инвалидов необходима для адаптации больного ребенка к современным реалиям жизни. Мероприятия предполагают не только преодоление ограничений в физическом плане, но и помощь в социальной приспособленности.

Ежегодно в России регистрируется рост детской инвалидности. Подобная тенденция не радует. Официальный статус инвалида, получающего соц пособие, имеет всего половина несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями.

Цель реабилитации детей-инвалидов – восстановить здоровье и полноценную жизнь ребенка. На это направлен комплекс мероприятий различного характера. Во время реабилитации ребенок познает общественные ценности, получает образование и навыки самообслуживания, знакомится с нормами морали и этикетом, налаживает отношения с семьей и сверстниками.

Трудности в реабилитации ребенка-инвалида связаны с замкнутостью в общении, недостаточным контактом с природой и общедоступными культурными ценностями.

Реабилитация детей-инвалидов с ДЦП: программы и методики

Детский церебральный паралич – это патология, которая характеризуется нарушением двигательной деятельности, вследствие поражения головного мозга – происходит поражение коры, ствола или капсулы мозга. пагубного воздействия на жизненно важный орган множество. Делятся они на три группы: беременность, роды и послеродовая деятельность малыша – в зависимости от времени получения патологии.

различается по течения заболевания, которых выделяют три:

Ранняя стадия – возраст до 5 месяцев.

Проявляется задержкой развития ребенка, сохранением рефлексов, как у новорожденных, невозможностью играть одной из рук, вследствие нарушения мышечного тонуса.

Социальная реабилитация детей инвалидов

» » Вернуться назад на Реабилитация детей-инвалидов представляет собой систему мероприятий, которые направлены на устранение ограничений жизнедеятельности или на как можно более полную их компенсацию.

Начальная резидуальная фаза – возраст до 3 лет. Ребенок к двум годам не пытается говорить, заметна асимметрия в теле и движениях, отмечается повышенная потливость, малыш часто давится едой или собственной слюной. Поздняя резидуальная фаза – возраст старше 3 лет.

Цель реабилитации – восстановление социального статуса детей-инвалидов, их адаптация в социуме и достижение ими материальной независимости. Различают три вида реабилитации – медицинскую, социальную и профессиональную. Социальная реабилитация – это процесс усвоения ребенком определенной системы знаний, ценностей и норм, которые характеризуют культуру, присущую обществу или социальной группе в целом.

В результате социальной реабилитации дети-инвалиды могут функционировать в качестве активных субъектов общественных отношений.

Рекомендуем прочесть:  Московская область п тишково 41516

Социализация включает в себя образование и воспитание, но сводить ее только

Программа реабилитации ребенка-инвалида с нарушением ОДА

Елена Воронцова Пояснительная записка Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации.

Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности, согласно Закону РФ «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст. 2,5,16, 29,31. Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реабилитация детей-инвалидов в домашних условиях

Особый ребенок.

Как помочь родителям детей-инвалидов развить основы восприятия и внимания в домашних условиях. Проблема семьи, воспитывающей ребёнка-инвалида, находится сейчас в центре интересов государства и общественных организаций.

Реализация данного направления предполагает разработку новых способов развития психических процессов детей-инвалидов, в которых семье отводится особая роль. Читать статью >> Общие рекомендации Рекомендации психолога родителям, воспитывающим детей-инвалидов. В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация социума, которая могла бы максимально стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое состояние ребенка.

Родители – основные участники психолого-педагогической помощи при ДЦП, особенно если ребенок по тем или иным причинам не посещает учебное учреждение Читать статью >> Читать далее>>> Общение ребёнка с расстройством аутистического спектра.

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра

Лариса Тагирова Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра (изостудия) Чем бы ни занимался в своей жизни «особый» ребенок, какие бы физические, интеллектуальные или психические ограничения ни довлели в его судьбе – он заслуживает достойного существования и способен к полноценной самореализации, если окружающий его мир признает возможности творческой реабилитации.

Дети-инвалиды не такие, как все.

Они рисуют, лепят, мастерят. Их рисунки наполнены эмоциями до отказа: это радость, слезы, изумление, восторг и боль. Они пытаются говорить с нами на языке искусства. Главная проблема, с которой сталкиваются дети-инвалиды – это непонимание, отторжение от общества, отсутствие общения со сверстниками.
Между тем, эти дети,

Рекомендуем прочесть:  Проверить есть ли штрафы по правам

Иппотерапия – социальная реабилитация детей-инвалидов

Вид курсовая работа Язык русский Дата добавления 15.03.2021 Размер файла 255,7 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Страница:

  1. 1

Размещено на http://www.allbest.ru/ Республиканский Техникум-интернат Профессиональной и Медико-социальной Реабилитации Инвалидов ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Иппотерапия — социальная реабилитация детей-инвалидов» Специальность: социальный работник Студент: Слепцов Прокопий Прокопьевич Допуск к защите: Руководитель: Сивцева Антонина Петровна г.Якутск 2021 Содержание Введение Глава 1.

Особенности иппотерапии 1.1 Иппотерапия как одна из форм ЛФК: сходство и различия 1.2 Лечебное, коррекционное и развивающее воздействие иппотерапии на пациента 1.3 Организация занятий по ЛВЕ для детей дошкольного и младшего школьного возраста с поражением опорно-двигательного аппарата

Реабилитация детей-инвалидов

Знаете ли вы, что:74-летний житель Австралии Джеймс Харрисон становился донором крови около 1000 раз. У него редкая группа крови, антитела которой помогают выжить новорожденным с тяжелой формой анемии. Таким образом, австралиец спас около двух миллионов детей.

В стремлении вытащить больного, доктора часто перегибают палку.

Так, например, некий Чарльз Йенсен в период с 1954 по 1994 гг.

пережил более 900 операций по удалению новообразований.

Раньше считалось, что зевота обогащает организм кислородом. Однако это мнение было опровергнуто. Ученые доказали, что зевая, человек охлаждает мозг и улучшает его работоспособность. Человек, принимающий антидепрессанты, в большинстве случаев снова будет страдать депрессией. Если же человек справился с подавленностью своими силами, он имеет все шансы навсегда забыть про это состояние.
Работа, которая человеку не по душе, гораздо вреднее для его психики, чем отсутствие работы вообще.

Правила реабилитации детей-инвалидов

Инвалидность – это стойкое нарушение здоровья человека, полученное в результате серьезного заболевания или травм, оно приводит к значительным ограничениям в жизни и социальной сфере.

из-за серьезных физических, психоневрологических и/или умственных проблем не могут контролировать свое поведение и реакции, не способны к самообслуживанию, им сложнее устанавливать взаимоотношения со сверстниками, труднее, а иногда почти невозможно обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В нашей стране количество детей-инвалидов на конец 2016 года составляет 605 тысяч человек. И, к сожалению, с каждым годом из-за плохой экологии, социально-бытовых проблем, нарушений здоровья родителей это число растет.